Как красиво снимать еду

. Выбираем место для съемки

На этом этапе важно обратить внимание на фон и свет.

Фон

Определитесь, в каком стиле вы хотите сделать фото: светлом или темном. Темный фон подчеркивает цвет еды. Например, яркая паста, мясные блюда или овощные рагу будут аппетитно смотреться на деревянном фоне. Также этот цвет подойдет для съемки теплых уютных пирогов, горячих блюд или супов. В то время как светлый фон поможет сфокусировать внимание на деталях. На нем советуем фотографировать ваши любимые завтраки, легкие салаты или десерты. Блюда будут смотреться чисто и аккуратно.

Исключите яркие скатерти и цветные салфетки, они будут отвлекать внимание. Уберите все лишнее из кадра. Оставьте только то, что напрямую касается вашего блюда: ингредиенты, разделочную доску, лопатку, миску для смешивания.

Совет от фуд-фотографа

Фотофон можно изготовить самостоятельно. Для этого в строительном магазине купите небольшой лист фанеры, краску и лак. Также можно купить простую белую столешницу и использовать ее как фон.

Свет

Фотографии еды лучше всего получаются при естественном освещении. Чтобы получить больше света, фотографируйте как можно ближе к окну. При домашнем искусственном свете фотографии получаются с желтым оттенком, который не убрать даже при помощи фоторедактора. Еда будет выглядеть менее аппетитно. Избежать этого возможно только с помощью ламп белого света.

Обращайте внимание на солнце. Самые лучше снимки получаются в облачную погоду. В таком случае свет становится мягким, нет ярких контрастных теней. Если светит яркое солнце, тени можно сгладить, закрыв окно тюлем или другим материалом, который пропускает свет.

Совет от фуд-фотографа

Самое лучшее время для съемки — утро и вечер. В дневное время зачастую бывают слишком агрессивные тени. 

Оставляйте пространство при съемке еды

В пищевой фотографии существует тенденция снимать с большим количеством пустых мест, чтобы создать место для размещения текста. Вы заметите это много в журнальных съемках, упаковке продукта или рекламной работе. Когда в изображении происходит слишком много событий, зритель не знает, куда смотреть.

Свет

. Если у вас есть возможность подвинуть стол ближе к окну — сделайте это, если нет, не страшно: исходите из собственных условий, пробуйте разные ракурсы, оценивайте результат. Если на вашей кухне совсем темно, отличным местом для съемки послужит подоконник.

Блюдо это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Ракурс и композиция

Композиция — довольно сложная дисциплина, большую роль в понимании которой играют опыт и насмотренность. Если вы только начинаете — вдохновляйтесь работами других фотографов, но не копируйте их от и до, а старайтесь увидеть принципы и особенности той или иной композиции.

. Обрабатываем

Для обработки фотографий подойдет любое приложение в вашем телефоне или базовые функции фоторедактора на компьютере. Добавьте света, контраста, насыщенности, теплого или холодного цвета, подчеркните тени или, наоборот, сделайте их светлее. Главное — делайте это натурально. Не прибегайте к искусственным ярким фильтрам, оставим это в 2012 году 🙂

Числа Фибоначчи

Очень полезно, но почему-то не часто упоминается композиционная техника. Это поможет вам определить количество объектов в кадре. Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12 … Запомните эти цифры и используйте их при оформлении сосудов и композиций.

Это все мелкие детали, но часто они определяют чувство гармонии в кадре.

Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного угла в каждом квадрате, вы создадите спираль Фибоначчи. Умопомрачительно, правда?

Итак, как спираль Фибоначчи может помочь вам с вашей композицией фотографии еды? Ставя предметы по кривой линии, а не по прямой. Это создает поток и движение, мягко направляя взгляд зрителя вокруг изображения.

Эта композиционная техника особенно хорошо работает для накладных снимков. Он также создает баланс, когда в кадре есть несколько элементов.

Для изображения тушеной чечевицы изогнутое расположение кинзы приводит глаз к миске. Затем он перемещается к верхней части и, наконец, к фокусу, который является кусочком моркови.

Вы можете перевернуть или повернуть спираль, когда организуете свою композицию. Направление потока не имеет решающего значения.

Важно то, что ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Вы также должны разместить другие важные элементы вдоль кривой.

Используйте эту технику композиции фотографии еды, чтобы помочь вам создать более минималистичные изображения. Или даже для того, чтобы плоские ложки или скатерти не выглядели слишком загроможденными или разрозненными.

ПРИПРАВЫ

Хочу отдать дань приправам: они придают блюдам текстуру и фактуру. Но и их нужно использовать в тему блюда, то есть только если с ними блюдо на самом деле будет вкуснее или они входят в его состав. Не разбрасывайте приправы вокруг тарелки — возможно, вам покажется это красивым, но на самом деле довольно тривиально и немного странно, ведь в обычной жизни вы так не делаете. 

Пусть все будет просто

Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант — сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек

Простой белый фарфор — оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще

В фотографии иногда меньшее означает большее.

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Фон и реквизит

Есть базовые правила: тёмный фон подчеркнёт цвет еды, а белый поможет сфокусировать внимание на деталях. Чем сложнее выглядят блюда, тем проще должен быть фон. Лаконичная льняная салфетка не перетянет внимание зрителя и не перегрузит кадр. А если блюдо простое, например, тарелка с кашей — можно разместить его на скатерти с узором.

Для домашней съёмки можно подобрать нейтральный фон, который будет использоваться чаще всего. Это сэкономит время и поможет поддержать единый стиль фотографий. Такими вариантом может стать поверхность стола или табуретки, поднос, скатерть или подоконник.

Реквизитом может стать всё, что есть под рукой: упаковочная бумага, разделочные доски, прихватки и фартук, сама посуда. Лучше использовать матовые тарелки и приборы — глянцевая поверхность и блестящий металл будут бликовать. Ещё можно дополнить кадр ингредиентами блюда. Пирог на посыпанном мукой столе или свежая зелень рядом с тарелкой салата украсят снимок и покажут, что еда свежая.

Декоративные элементы могут быть и не связаны с кулинарией. Например, перед Новым годом можно добавить на фото конфетти или ёлочные игрушки, летом — букетик полевых цветов, а осенью — сухие листья.

pexels.com

Мой чек-лист для домашнего food-фото:

— Фон: доска, поверхность стола или фотофон;

— Самая разная посуда, лучше без принтов и узоров, интересные формы.

— Тряпочки, полотенца пастельных спокойных тонов.

— Специи: звезды бадьяна, гвоздика, корица, сумах, розмарин, мускатный цельный орех. Ими можно украсить кадр.

— Прочий декор: хлопок, сухоцветы, веточки еловые или шишки, открытки, винтажные вилки, чайные ложки или соусники.

Анна Сатурова
food-фотограф

Расположите еду красиво

Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии,

Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

ФОН И ПОВЕРХНОСТЬ

Никогда не используйте дико пестрый текстиль, он отвлекает от еды, а может даже помешать камере навести фокус. Не используйте ненужный старый текстиль, который часто выглядит не очень, а еще жатый цветной текстиль — в кадре он выглядит как половая тряпка.

. Выбираем реквизит

Перед тем как приступить к финальному кадру, подберите необходимый реквизит. Это могут быть разделочные деревянные доски, прихватки, льняные однотонные полотенца, красивая посуда. Однако не стоит сильно увлекаться декором, он не должен перебивать само блюдо, а только дополнять его.

Для декора можно взять и сами ингредиенты, которые входят в блюдо. Например, если вы приготовили шакшуку, положите на фон помидоры, зелень, красный болгарский перец. Если это яблочный пирог — украсьте яблоками и палочками корицы. Используйте специи и травы: крупная морская соль, перец горошком, звездочки бадьяна, гвоздику, веточки розмарина, тимьяна или мяты.

Красиво дополнить кадр могут сухоцветы: хлопок, лаванда, колоски, эвкалипт. Или сезонные живые растения и цветы: ромашки, сирень, веточки цветущей вишни, мимоза, еловые веточки.

Совет от фуд-фотографа

Используйте матовые тарелки и приборы, они не будут бликовать. Не берите предметы, которые совсем не связаны с кулинарией: игрушки, свечи, книги. Не кладите все и сразу. Композиция должна быть сбалансирована.

Используй нечетные числа

Нечетные числа создают ощущение равновесия и гармонии. Конечно, это также обеспечивает точку отдыха для наших глаз. Четное число объектов может разделить наше внимание и конкурировать друг с другом.

В пищевой фотографии цель состоит в том, чтобы иметь три или пять реквизитов. Конечно, вы можете иметь более пяти предметов. Но результат будет другим и не упаковать тот же самый удар композиционно.

Как проходит съемка

Мы договариваемся с клиентом о деталях съемки, и начинается подготовка. Если задача сложная, мы смотрим и обсуждаем примеры фотографий, при необходимости я делаю эскизы. Если нужно, ищу или изготавливаю дополнительный реквизит.

Когда задача простая, например снять продукт на белом фоне, я просматриваю фотографии конкурентов, запоминаю понравившиеся идеи. Иногда делаю несколько пробных снимков еще дома.

На съемку я беру все оборудование, отражатели и фоны, а также минимальный набор для работы с продуктами: пинцеты, зажимы, шприцы и перчатки.


Все это выглядит зловеще, но помогает сделать интересные и красивые фотографии. Ароматические палочки создают дым, клеевой пистолет и проволока заставляют продукты летать, а прозрачные кубики из акрила имитируют лед 
Летающие печенья на самом деле держатся на длинных деревянных шпажках, воткнутых в пенопласт. Потом я убираю их в фотошопе Вещей набирается много, поэтому на выездных съемкаОконная рама отделяет предметы от фона и смягчает тени. Деревянные кубики и салфетки поддерживают чашки и зефир, задавая угол их «полета». Листы пенопласта отражают свет от софтбокса и осветляют слишком темные участки

Вещей набирается много, поэтому на выездных съемках мне помогает муж. Некоторые фотографы перевозят всё в тележках или нанимают для этого ассистентов.

На месте нас провожают в комнату, где мы распаковываем оборудование и готовимся к съемке. Это может быть склад, зал для совещаний, уголок на кухне или второй этаж ресторана, где нет посетителей. Условия всегда разные, подготовка заказчика тоже.

Обычно я выполняю роль и фуд-фотографа, и фуд-стилиста. Стилист отвечает за то, чтобы продукт красиво смотрелся в кадре. За границей это отдельная профессия, в России чаще всё делает фотограф.

Порой красиво выложить продукты и скорректировать их внешний вид занимает много времени. Например, чтобы выложить роллы из кафе азиатской кухни для самой простой съемки на белом фоне, нужно 10—15 минут. Кроме того, при съемке в ресторане приходится ждать, пока приготовят сами блюда. Они должны быть горячими и свежими: на фотографиях отлично видны застоявшиеся продукты, поэтому приготовить всё заранее не получится.

В среднем съемка 100 блюд занимает 10—12 часов. Такие заказы удобнее всего выполнять за несколько дней, но бывают случаи, когда нужно отснять всё за один раз.

После съемок заказчик оплачивает работу и мы договариваемся, когда будут готовы фотографии и как я их передам. Нередко заказчики предлагают попробовать продукты, угощают чаем или кофе.


Чищу начинку ролла — рис, огурец и рыбу — от сыра. Если этого не сделать, ролл будет выглядеть неаппетитным, неаккуратным и грязным. Будет сложнее понять, что внутри. А для знатоков сыр на рисе — повод усомниться в мастерстве повара
Раскладываю слои гамбургера. Перед этим нужно выяснить порядок слоев, нанести соус куда нужно и счистить его с огурцов и мяса. При хорошей организации это занимает 5 минут, при плохой — до 20
Самый заметный, верхний, слой салата — это маринованная рыба. Чтобы ее освежить и сделать аппетитнее, можно пройтись по выступам кисточкой с маслом. Этот прием хорошо работает с мясом, помидорами и ягодами. Без зелени и соуса салат смотрится одиноко и скучно. Но зелень не должна заветриться или потемнеть, поэтому ее хранят в холодильнике и достают только перед съемками

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Фокусстекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и…

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
10 516
2

Самые лучшие советы для создания красивого фото с едой

Если у человека нет специального образования, но он хочет получать шикарные снимки с пищей, следующие рекомендации его очень выручат:

  1. Лучшее освещение во время фотосъемки еды — дневной естественный свет. С этой целью тарелку лучше всего придвинуть ближе к окну.
  2. Не используйте вспышку, чтобы сохранить естественный вид фотографируемой еды. Особенно это утверждение касается тех, кто не имеет специальных навыков работы со светом.
  3. Для того чтобы немного ограничить глубину резкости, следует использовать только открытые показатели диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусироваться лишь на ближний передний край снимаемой пищи.
  4. При съемке еды желательно фотографировать объект под разными углами. Ваша цель — расширить восприятие и подогреть аппетит читателя. Если вы видите фантастический ужин, происходящий где-то в Эфиопии, то сделайте снимок так, чтобы было понятно, что действие происходит именно там.
  5. Нельзя забывать о достойном, контрастном фоне блюда.
  6. В блюде обязательно должны присутствовать украшения для контраста. Яркие и насыщенные оттенки вроде зеленого (зеленый лук), красный (помидоры) и белый (фета) обычно очень помогают.
  7. Лучше, если порция будет относительно небольшая, чтобы у фотографа была возможность подчеркнуть центр блюда.
  8. Не забывать о свежести продуктов!

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда  по бокам.

Неправильное кадрирование

Прелесть цифровой фотографии заключается в том, что некоторые проблемы, возникшие во время съемки, можно будет решить в постобработке. Одним из примеров является кадрирование с помощью инструментов в Lightroom и Photoshop. Тем не менее, вопрос кадрирования лучше решать во время съемки.

Общей ошибкой, которую допускают новички, является съемка главного объекта слишком близко, так, что зритель не понимает, что изображено на фотографии. Или обрезка слишком плотная, чтобы показать блюдо наилучшим образом.

На изображении ниже креветки с индийскими пряностями выглядят гораздо лучше, когда сцена снята шире и включает несколько дополнительных продуктов, с которыми их едят, такими как хлеб и чатни. В более близком снимке не хватает движения и направления, из-за этого он выглядит менее привлекательным.

Попробуйте в процессе съемки несколько вариантов кадрирования и посмотрите, что выглядит лучше. Также хороший совет – фотографировать сцену шире, чем вы планируете ее в финале, а затем использовать функцию обрезки в постобработке, чтобы сделать композицию еще лучше.

Надеюсь, эти советы помогут вам спланировать следующую съемку.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Угол съемки

Основные углы камеры для съемки еды-90 градусов (над головой), 45 градусов и прямолинейно.

Тип блюда часто диктует угол, который вы выбираете. Так что выбирайте перспективу, которая усиливает привлекательность вашего основного предмета.

Высокие продукты, такие как гамбургеры, лучше всего смотрятся под прямым углом. Он не только подчеркивает высоту пищи, но и показывает ее слои.

В пищевой фотографии вид сверху является популярным углом, потому что он создает визуальный порядок. Это также поможет вам минимизировать проблемы с высотой, когда в изображении есть несколько элементов.