Съемка в движение. Примеры самых запоминающихся фотографий

Общий принцип

На самом деле, фото в движении – целое искусство.

Если ему научиться, можно делать фотографии, котор

Если ему научиться, можно делать фотографии, которые обретут намного больше жизни. Этому действительно нужно учиться, понять, что и как фотографировать в движении, для чего это необходимо.

В целом важно знать, что на снимке с движением должно быть хотя бы два основных плана. Первый – главный объект, второй – фон. Любой из них может быть в движении, соответственно любой из них может быть, к примеру, размыт, а может быть и не размыт. Дело в том, что при хорошем освещении смартфоны чаще всего снимают с очень короткой выдержкой, у них широкий угол. И даже если объект движется, то, вероятнее всего, он получится в фокусе. Тем не менее, с этим тоже можно будет работать. Итак, перейдем к самому главному.

Как фотографировать животных в движении

На этот счет существует два мнения:

  1. Нужно снимать в режиме TV (приоритет выдержки)
  2. Нужно снимать в режиме AV (приоритет диафрагмы)

Мы, честно говоря, больше склоняемся к первому мнению: фотографировать животных и птиц лучше всего (проще уж точно) в режиме TV или S.

Также некоторые фотографы говорят о том, что ручной режим (М) также отлично подходит для съемки животных в движении. Но есть одна проблема – не все фотографы хорошо владеют данным режимом. Прежде, чем вы отправитесь на фотоохоту за какой-нибудь птичкой, потренируйтесь в применении М-режима.  

 

Фишка крутых фотографий

Четвертый пункт очень сложный. Если, к примеру, вы снимаете движущиеся объекты (это может быть велосипедист), постарайтесь провести объективом камеры с включенным режимом серийной съемки за ним. Тогда вы, возможно, на одном из кадров словите более-менее в фокусе велосипедиста, а все остальное будет размытым и получится очень крутое фото с движением.

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые…

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
14 984
3

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу….

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
15 724

Использовать режим серийной съемки

Этот режим может предложить нам очень удивительные результаты без сомнения, потому что, когда мы используем пакет, мы можем сделать несколько фотографий в одну секунду , Эти фотографии обычно делаются с более высокой скоростью съемки и обычно лучше замораживают действие перед камерой. Самое логичное, что в движущейся сцене, если вы используете серию, вы можете найти более одного изображения, где главный герой полностью неподвижен.

Отрегулируйте ISO

Для того, чтобы компенсировать недостаток света После того, как мы настроили выдержку на более быструю настройку, мы должны сделать следующее: также отрегулируйте ISO в ручном управлении камерой.

При этом мы можем регулировать яркость, регулирова

При этом мы можем регулировать яркость, регулировать ISO, пока свет, захваченный камерой, не будет достаточным, но с учетом того, что шум на изображении не высок. По этой причине вы должны играть с этими двумя параметрами, пока не найдете идеальный баланс между скоростью и яркостью. В результате, как вы можете видеть на прикрепленном изображении, перед нами практически застывший шар со скоростью 1/250, да, с оптимальными условиями освещения.

Фокусировка

Фокусировка может оказаться настоящим кошмаром в спортивных фотографиях, особенно когда объект движется по направлению к вам, что случается достаточно часто. Автофокус зачастую срабатывает в этом случае достаточно хорошо, даже в режиме «спорт». Но я бы посоветовал вам вернуться в «старые времена» и регулировать эту функцию вручную.

Попытка поймать в кадр командную игру, такую как футбол, может быть весьма сложным делом, если выставлять фокусировку вручную. Лучше сначала попрактиковаться с теми видами спорта, где движения более предсказуемы – как, например, в легкой атлетике. В большей части легкоатлетических видов спорта, например на беговой дорожке, можно точно знать заранее, где будут спортсмены в тот момент, когда вы захотите их сфотографировать. А значит можно заранее сфокусироваться на это место.

На двух примерах вверху  я настроил фокусиров

На двух примерах вверху  я настроил фокусировку вручную заранее, причем ее объектом выбрал дальнюю черту, где заканчивается песок. Ведь я заранее знал, что сделаю фото, когда легкоатлет окажется там. Для подобных снимков желательна большая глубина резкости, ведь заранее никогда точно неизвестно, что окажется на заднем плане в момент съемки. Чтобы добиться драматичности сюжета, я делал фотографию лежа на земле, забавляя этим окружающих.

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели…

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
34 660
11

Подходите как можно ближе

Самое главное – подходить к месту действия как можно ближе, если речь идет о съемке движущихся объектов. Большинство снимков с этой страницы были сделаны с помощью объектива с фокусным расстоянием 70-200мм, и все равно мне нужно было находиться достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр. Вам придется применять любые мелкие хитрости, чтобы оказаться прямо перед объектом съемки, или вы никогда не получите хороших снимков.

Я не знаком ни с одним фотокорреспондентом или спортивным фотографом, который обладал бы хорошими манерами; по меньшей мере, им постоянно приходится расчищать себе дорогу локтями. Конечно, почти всегда есть некая граница, которую невозможно преодолеть чтобы оказаться ещё ближе, но, по крайней мере, будьте уверены, что вы сделали в этом отношении все возможное. Вам не поможет даже очень длинный объектив, если вы стоите в девяти метрах от места съемки.

Важность фона

Шестое. Как говорилось в самом начале, в движении может быть не только главный объект в кадре, например, человек. Постарайтесь выбрать локацию, где он будет стоять или что-то делать, а на заднем плане будет движение. Тот же проезжающий поезд или поток автомобилей, что тоже выглядит красиво.

Выдержка

В «нормальной» съемке единственная забота – быть уверенным, что выдержка достаточно короткая, чтобы не было размытых снимков. Но когда речь идет о съемке движущихся объектов, можно творчески подойти к выбору скорости затвора. Все дело в относительности движений. Если вы еще раз посмотрите на снимки теннисного матча, снятые с умеренной выдержкой, вы увидите, что все выглядит четко за исключением ракетки и мяча, когда они движутся быстро. На снимках ниже можно увидеть больше примеров использования предельных значений выдержки в попытке или "заморозить" объект, как справа, или придать ощущение движения с помощью размытия фона и отдельных частей тела, которые движутся ускоренно по сравнению с другими.

Когда вы пробуете работать с техникой съемки на длинных выдержках, нужно экспериментировать с разными скоростями и ожидать большого количества неудачных снимков. Требуемая выдержка зависит от того, насколько быстро и плавно движется объект. Если вы фотографируете пролетающую мимо машину и ваша техника съемки с проводкой неплоха, можно получить достаточно четкое изображение машины с размытыми колесами и приятным туманным фоном.

Эффект размытия

Третье. Иногда при съемке объекта в движении он может получиться смазанным. Впрочем, это используют как фишку. То есть, как многие говорят, это не баг, это фича. Но здесь это на самом деле интересно. Дело в том, что вы всегда можете снять того же человека без смазывания, но тогда фотография получится не настолько насыщенной движением. А вот если получается еще и небольшое размытие, человек растягивается в движении, он получается вроде не таким качественным, но фотография передает то самое движение.

Съемка с моделями

Второе вытекает из первого. Если вы снимаете с моделью, делаете какую-то постановочную фотографию, а не просто street фотографию со случайными людьми, машинами и так далее, то необязательно всегда снимать в движении. Можно его просто смоделировать. Поставьте модель или несколько моделей в нужном месте, скадрируйте все, а потом просто скажите им пройтись до этой точки и ровно замереть в той позиции, в которой они шли. Это очень важно, если хочется получить естественные фотографии. Обычно, когда модели начинают просто позировать, чаще всего это выглядит неестественно. Поэтому лучше попросить все-таки дойти до нужной точки и замереть на месте.

Съемка laquo;с проводкойraquo;

«Проводка» означает, что объектив перемещается, следуя за объектом съемки. Для этого лучше устанавливать фотоаппарат на штатив. В данном случае я этого не делал, что заметно по отблескам на заднем плане: при использовании штатива они были бы ровными. В любом случае, главное в этой технике – перемещать объектив плавно и с такой же скоростью, с какой движется объект. Начинайте проводку фотоаппарата заранее, до того как откроется затвор, и не прекращайте некоторое время после того, как он закроется. Это похоже на движение, которое делается в гольфе при ударе по мячику, только в данном случае оно горизонтальное.

Выдержка в 1/20 секунды делает размытыми большую ч

Выдержка в 1/20 секунды делает размытыми большую часть снимка и создает ощущение скорости. Благодаря съемке с проводкой я смог сделать так, чтобы бегунья выглядела четче, чем фон. В идеале мне бы хотелось, чтобы ее торс был еще более четким. Для этого нужно было бы использовать чуть более высокую скорость затвора.

Даже выдержка в 1/2000 секунды не полностью &laquo

Даже выдержка в 1/2000 секунды не полностью «заморозила» брызги воды. Мне пришлось обработать это фото, придав брызгам больше четкости. В любом случае, эти фотографии иллюстрируют две крайности при выборе выдержки.

Использование штатива

Седьмое. Если вы захотите сфотографировать человека на фоне чего-то движущегося, например, поезда или автомобиля, то вам необходимо приложение, которое будет давать возможность устанавливать ручные настройки на смартфоне. Хотя во многих смартфонов Pro режим есть изначально. В таком случае вы можете закрепить свой смартфон на штатив (их уйма на рынке) и включить более длинную выдержку. Таким образом, когда вы будете нажимать на кнопку спуска затвора, кадр будет записываться на протяжении более длительного времени, чем в обычной жизни. Поэтому то, что движется, получится размытым, и это очень крутой эффект.